понедельник, 18 мая 2015 г.

Возвращение на воду.

В конце апреля - начале мая состоялись мои первые тренировки на бурной воде после травмы и операции (несколько минут катания на ледяной Мсте я не считаю всерьез). В конце апреля я отправился в Прагу вместе с ww-school и Витей Демидовым в качестве слаломного тренера. Эта поездка вернула мне уже забытые эмоции от катания. Именно о ней я и хочу рассказать подробнее.

Возвращение на воду.
Признаюсь, снова садиться в лодку, выполнять эскимос, крутить картвил и заходить в бочку становится страшно. Страх совсем не такой, как у новичков, это не страх воды, это более осознанный страх получения травмы. Из-за этого становишься более осторожным. Начинал я постепенно - первая тренировка практически полностью прошла на гладкой воде. Лишь немного я покатался по уловам в верхней совсем простой части канала и один раз проехал весь канал вниз по прямой. На второй тренировке я уже больше времени провел на самом канале, но по-прежнему в бочку не заходил. На третьей тренировке я серфил на волне и под конец осмелился сделать пару траверсов бочки и один луп. Луп получился с первого раза, и я сразу понял, что бочка мягкая и бояться нечего. Но скованность движений и подсознательный страх остались. На третий день катания я уже катался более раскованно, и мы сняли небольшой ролик (спасибо Семену Лурье!):


Come to the river from Sem Lurye on Vimeo.

По сути это моя первая относительно полноценная тренировка на волне и в бочке, но я все еще сильно осторожничаю. Наверно это правильно, торопиться не стоит. Перед каждой тренировкой я разминался 30-40 минут на суше, гладкой воде и в верхней части канала, прежде чем зайти на волну или в бочку (кстати настоятельно рекомендую всем разминаться хотя бы минут по 15 - это один из факторов, который снижает риск получения травмы). За первые 2 или 3 тренировки я ни разу не перевернулся на бурной воде. Но с каждой следующей тренировкой мое сознание расширялось, тело становилось все более и более раскованным, страх отступал, а техника катания возвращалась. Как же приятно, когда ты видишь прогресс каждый день! Практически каждую тренировку я делал новые элементы. Сначала это были только спины на волне и луп в бочке, потом бланты.. попробовал несколько раз сделать фоникс манки - получилось. Попытки сделать эирскрю на маленькой воде - и снова успех. На следующий день макнасти, далее феликс и бэк бланты. Понимаю, что тело все помнит и надо лишь немного раскататься и поработать над стабильностью трюков. Основные старты этого сезона на волне, поэтому делаю упор на волновое катание.  После недели тренировок - бланты на обе стороны стабильно, эирскрю в одну сторону стабильно, в другую не очень. Бэкбланты - стабильно бьюсь об дно, но понимаю, что на более глубокой волне сделаю. Катаюсь уже довольно раскованно и почти без страха, но все равно осторожно. В общем результат достигнут - я вернулся на воду и еще посоревнуюсь! =)



Пражские плейспоты.
Расскажу про канал и споты, которые на нем есть. В общем-то сразу замечу, что слаломный канал в Праге отлично подходит для проведения тренировочных сборов по фристайлу. 
Во-первых, тут есть сразу 2 неплохих плейспота - волна и бочка.
Во-вторых, это слаломный канал с различными водными структурами, уловами, вальчиками и бочками, где можно отрабатывать технику, которой так часто не хватает новичкам. Там есть как минимум 3 волны, на которых можно серфить, отрабатывать заход на волну, траверс, смену крена. 
Ну и в добавок все остальные прелести Праги - бюджетная гостиница, кемпинг и кафе прямо на канале, а так же большое количество достопримечательностей, магазинов и кафе, многие из которых в пешей доступности. Плюс ко всему хороший климат, позитивная атмосфера и приятные цены (продукты, кафе и жилье заметно дешевле, чем в Москве). В конце апреля уже все зеленое и много цветущих деревьев:


Теперь про сами плейспоты:
1. Волна в средней части канала - достаточно быстрая и ровная, имеет хорошую структуру - 2 уса, держащую пену и небольшой зеленый выкат. Позволяет выполнять практически все вальные элементы. Лично у меня получались - бланты, бэкбланты, эирскрю и феликсы. Единственный минус - волна достаточно мелкая и на бэкблантах я часто бился кормой. Но зная, что это искусственный канал, который недавно реставрировали - бояться нечего. Все препятсвия гладкие и не представляют серьезной опасности.


2. Второй плейспот - это традиционная для Праги бочка, кажется она называется "пасть". В ней периодически проводится один из этапов кубка Европы (в этом году кстати тоже будет 11-13 сентября). Бочка широкая, ровная и достаточно глубокая. Позволяет тренировать все бочечные элементы на обе стороны. Единственный минус - небольшие улова. Если сразу не успел зайти, то приходится перезаноситься. Но это не сложно - пройти нужно всего 10 метров.
Фоткали очень мало, поэтому только вот такой скриншот из видео:


Я брал с собой слаломное весло и топдек в расчете брать у кого-нибудь лодку и кататься в слаломнике, когда надоест родейник, но так за всю поездку и не посидел в слаломнике - родео-тренировок хватало сполна, и скучно не было!

Пару слов про снарягу.
Я по-прежнему катаюсь на Pyranha Jed, т.к. для себя пока не вижу каяка лучше. Карбоновые лодки я не рассматриваю из-за соотношения цены и приобретаемого за нее геморроя. 
Юбки Immersion Research тоже всем меня устраивают - не текут, не срываются и достаточно легко одеваются, а новые расцветки 2015 года еще и очень стильно выглядят!


Но на самом деле я хотел сказать не про это.. Долгое время у меня не было своего собственного спасика. С тех пор, как я продал Astral Aquawest 200, я не мог найти спасика, который бы мне нравился. Astral стал выпускать новые менее удобные и менее качественные модели. Во всяком случае это касается спасов для фристайла. Например, их последнее творение YTV. Я откатался в этом спасе сезон - пена достаточно жесткая, материалы выглядят дешево, а лямки пришиты к корпусу жилета одной строчкой... за что они хотят такие деньги не понятно. Я давно думал про слаломные жилеты, но вот мне наконец довелось попробовать их в деле. Я выбрал себе спасжилет Sandiline Pro, и остался полностью им доволен! Он практически не ощущается на теле. Мягкая пена, эргономичный крой - заниженная передняя часть; достаточно высокая, защищающая спину, задняя часть. Движений не стесняет, сидит удобно и сшит качественно. В общем рекомендую!

Ну вот пожалуй и все, что я хотел сказать. До встречи на воде!

Комментариев нет:

Отправить комментарий