четверг, 28 ноября 2013 г.

Замбия. Фото-впечатления. Часть 2.

Продолжаю свой фото-рассказ о поездке в Замбию. В данной части речь наконец-то пойдет о самом интересном - о реке Замбези и каякинге на ней.


Путь к началу сплава. Река протекает в каньоне глубиной 100-200м, поэтому спуск к реке довольно долгий, но очень красивый! Вдали виден мост, соединяющий Замбию и Зимбабве.

Вид на порог №1 - c расстояния нескольких сот метров выглядит совсем просто! Для простоты все пороги на Замбези пронумерованы по порядку.

У самого подножия водопада Виктория есть еще несколько "минусовых" порогов. Они гораздо мощнее и опаснее всех остальных препятствий, и проходят их очень редко.

При нас несколько человек пытались пройти минусовые пороги. Последствия можно видеть на фотке.

Ну а нам хватало стандартного маршрута. На фото порог №5 "Лестница в небо".

Нестандартная линия прохождения порога №5 - буф с камня.

Вода на Замбези очень мощная, и порой сплав получается не очень контролируемым. Порог №11 "Поглотитель грузовиков" (Overland Truck Eater).

Но при этом после каждого порога следует озеро, что делает сплав достаточно безопасным (это все относится только к низкому уровню воды). Поэтому по реке можно сплавляться практически на любых суднах:





Только один порог следует обнести:

Порог №9 "Коммерческое самоубийство". Порог так назван, так как представляет серьезную опасность для коммерческого сплава (рафтинга). Опытные каякеры его иногда проходят, но по нашему уровню воды нам этого делать не советовали. Огромный котел в самом начале очень смущает)). Дальше идет метров 200 очень мощной шиверы с еще одной бочарой.

Обнос порога №9. Эта полка оголяется только при очень низком уровне воды. Тут можно увидеть, как вода в скалах размывает огромные дыры глубиной несколько метров.

 Порог №12b - катальная волна. Зайти можно сверху либо из улова под левым берегом. Заход из улова очень сложный и требует массу усилий - нужно перегрести мощную сбойку и зайти на волну по самому краю бочки. Далее нужно поймать пульс и уехать в дальнюю левую (по-серферски) часть волны. Там можно делать все вальные элементы с хорошим отскоком, но промыться довольно легко.



Просмотр порога №7 "Путешествие Гулливера" с высоты метров 150-200. Это наиболее длинный и техничный порог на Замбези. Для тех, кто понимает - этот порог заметно проще "Итанды" на Ниле.

Порог №8 "Полночный ужин" - нужно упасть в огромную бочару, которая сразу отпускает тебя.

Порог №18 "Помилование" (Oblivion) - можно проехать слева по "чикен лайну", а можно пробивать огромный бочко-вал по центрам. Говорят, по большей воде на нем можно кататься.

Еще несколько фоток со сплава:



Как я уже писал, река течет в очень глубоком и красивом каньоне. Поэтому после сплава приходится из него выбираться. Обычно лодки несут черные парни, но разок нам предоставили самим такую возможность:
Поверьте, это очень тяжело!

Ну а после сплава нас отвозили назад в город, где нас ждали все блага цивилизации.

На Замбези особенно развита традиция пить из тапка. За каждый заплыв нужно выпить по бутылке пива из сплавного ботинка. Причем пить заставляли даже тех, кто плыл на надувных лодках или сит-он-топе. Каждый вечер была такого рода забава.

Mosi - самое популярное пиво Замбии. Ну и они же были одним из спонсоров фестиваля.

P.S. Все вышесказанное относится только к очень низкому уровню воды. В сезон дождей вода в каньоне может подниматься на высоту более 10 метров, и тогда характер препятствий кардинально меняется.

Автором многих фотографий является Charles Townsend.

Продолжение следует...
Начало моего фото-рассказа про Замбию.

1 комментарий:

  1. iron titanium - etching | Stainless Steel - Titanium Arts
    iron titanium. All titanium ring for men natural microtouch trimmer iron surfaces come with free titanium white fennec carbon trekz titanium pairing fiber. titanium gr 2 These are all natural, iron, titanium, and fine copper alloy

    ОтветитьУдалить