среда, 1 августа 2012 г.

Огромные волны в Монреале.

     Все самые лучшие поездки и события, как-правило, случаются не запланировано. Вот, так и сейчас, прокатавшись 2 недели на различных волнах в Оттаве, я даже и не надеялся на что-то большее...



Я слышал, что в Монреале есть большая волна, которая работает все лето, но никогда не видел фоток или видео.  Мне это представлялось, что где-то в городе среди домов, дорог и множества машин между двух бетонных стен течет какая-то река с расходом максимум кубов 100 в секунду и на ней ежедневно толпится человек 20 каякеров. Год этот очень засушливый, и вообще не понятно, если там сейчас эта волна или нет. Поэтому я как-то особо об этом не думал, и катался в свое удовольствие на Оттаве.
График расхода воды.
Но, однажды, мой немецкий друг Ян предложил мне съездить и посмотреть, что же там за волны в Монреале. Он арендует здесь машину, поэтому с логистикой никаких проблем не было, и я не раздумывая согласился. Когда мы начали узнавать, куда конкретно ехать, и какие именно волны сейчас работают, то я понял, что поездка будет действительно интересная. Река называется Saint Lawrence - одна из крупнейших рек в мире, средний расход воды около 8-9 тысяч кубов/сек, максимальный расход - 15 тысяч кубов. Уровень воды сейчас - 6500 кубов/сек. Это уже впечатляет, и мы с нетерпением ждали момента, чтобы взглянуть на все это в живую...

Вид на реку с одного из мостов.
С нами поехал еще парень Алли из Англии, который уже был на этих волнах, и все знал, поэтому логистика еще больше упрощалась... Мы приехали на парковку и пошли посмотреть на реку. 
"Вон, видишь рафты? - говорит Алли - вот там волна..."
Я где-то далеко посредине реки видел какие-то маленькие точки, и различить, что это рафты, был не в состоянии. Мы переоделись, отвязали каяки и через очень красивый парк прошли на островок, с которого нужно стартовать. Через пару минут я понял, что река раза в 3 шире, чем мне казалось. Те деревья, которые я видел на другой стороне, оказались островом. Вода на удивление теплая и чистая. Наверное не очень просто загрязнить реку таких размеров. 

Вид с пут-ина, где-то в далеке волны.
Мы приплыли к небольшой отмели с уловом посреди протоки. Там было еще несколько каякеров. Но, даже с этой точки волны просматривались плохо. Было видно, что они есть, но что там - непонятно. Выхожу на струю, гребу... волна выглядит огромной и очень впечатляющей, разворачиваюсь чтобы засерфить, чувствую, как меня плавно поднимает наверх... очень мягкий толчок пены в спину, и я качусь вниз... Эти первые секунды серфа на такой волне они просто непередаваемые. Ощущения, как будто ты серфишь где-то в океане - мягкая, теплая, голубая вода переливается на солнце и несется под тобой с большой скоростью. Ты видишь вокруг только воду, куда ни посмотришь - берега где-то совсем далеко, остальные каякеры скрыты за перегибом. В лицо тебе летят брызги, дует теплый ветер, и пахнет морем. 

Отмель посредине реки, где тусуются все каякеры.
Волна Биг Джо.
Волна широкая и высокая. Правая часть довольно пологая, с большим количеством пены на верху и длинным зеленым выкатом. Все очень мягкое и гладкое, нет никаких резких пульсов и ударов об пену. Можно серфить очень долго и делать различные элементы. В левой части волна очень медленно и плавно пульсирует. Эта часть круче, выше и с меньшим количеством пены. Здесь гораздо легче поймать отскок и улететь высоко в небо. Иногда пена пропадает совсем, и тогда можно промыться, но в эти моменты легко уехать в правую часть. Скорость воды очень большая, но волна кажется довольно медленной - видимо это из-за больших масштабов. Волна прощает многие ошибки, я за 4 дня ни разу не промылся с захода, а во время серфа лодку подкусывало всего пару раз.


На фото, к сожалению, не видно всего размера волн и их структуру - позиция для съемки находится довольно далеко и не под лучшим углом к волне. Например, на этой фотке видно 2 волны, и между ними есть довольно широкий промежуток зеленой воды - примерно туда едет катер:


Но совсем идеальных волн не бывает. Перезаход достаточно долгий и трудоемкий. Нужно погрести и перейти пешком через пару островков. Либо можно протащить себя через эти островки за специально  привязанные веревки, не вылазя из каяка, но после нескольких таких подъемов мы поняли, что проще ходить пешком. В один из дней местные чуваки притащили с собой скутер и поднимались на нем, что значительно проще. Не смотря на все сложности с перезаходом, даже в будни на волне с самого утра каталось 8-15 человек. Ожидая огромных очередей в субботу, я особо даже и не надеялся нормально покататься. Но, приехав около 11 часов, мы не обнаружили на волне больше никого. Еще несколько человек подтянулись только к обеду. Мы решили, что местные каякеры не работают, в будни катаются, а в выходные отдыхают, а те, кто работают - ездят в выходные на Оттаву. Впрочем, при таком количестве народу кататься довольно нормально. Человек 6-8 беспрерывно находятся в стадии серфа - перезахода, кто-то отдыхает, и очередь получается небольшой. К тому же волны для катания две - Биг Джо (основная) и Пирамида (поменьше - та, что на переднем плане). На Биг Джо можно комфортно кататься вдвоем.


Пирамида поменьше размером и более промывная, но тоже очень интересная и довольно большая волна с большим зеленым выкатом. Удивительно, что эти волны практически не меняются в зависимости от уровня воды. Становятся немного больше или меньше, более зелеными или с пенкой, но в целом остаются такими-же классными. Во время нашего катания уровень воды менялся в приделах 200 кубов, но я этого даже не заметил. 

Волна Пирамида.
Обедаем.
Почти в центре города есть еще одна волна Хабитат, она не такая интересная, как Биг Джо, но интересней Пирамиды. Волна находится довольно близко к берегу, поэтому перезаноситься значительно проще, но перезахода из улова по-прежнему нет. Здесь тусуется очень много серферов, а каякеры предпочитают кататься на Биг Джо.  Когда воды много, то рядом появляется еще одна волна, больше размером и гораздо более интересная для каякеров, чем для серферов.

Волна Хабитат.



Вобщем мы провели незабываемые 4 дня на этих, пожалуй, лучших волнах в моей жизни, и вынуждены были вернуться назад, в наш кемпинг на Оттаве. Но я думаю, что я еще посерфлю на Биг Джо...

Комментариев нет:

Отправить комментарий